Совмещение штатного иммобилайзера впрысковых автомобилей ВАЗ с сигнализацией

         

Совмещение штатного иммобилайзера впрысковых автомобилей ВАЗ с сигнализацией


Совмещение штатного иммобилайзера впрысковых автомобилей ВАЗ с сигнализацией.

 

Данный материал предназначен для владельцев переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных системой впрыска топлива BOSCH и штатным иммобилайзером АПС-4. Зачастую при установке сигнализации на такие автомобили возникает одна и та же проблема. В основе ее лежит то, что иммобилайзер дает задержку света в салоне (плавное отключение). Это приводит к тому, что автомобиль не может быть поставлен на сигнализацию до тех пор, пока свет в салоне не погаснет, т.к. подключение сигнализации обычно производится к проводу, идущему на плафон.

Это довольно неудобно, однако достаточно легко устранимо. Есть несколько способов решения проблемы.

Замечание. Схемы и методы, примененные здесь, относятся в первую очередь к автомобилям семейства ВАЗ-2110. Однако с небольшими доработками они вполне могут быть применены к автомобилям семейства ВАЗ-2109.

1.                               Ряд автосигнализаций имеет программируемую функцию задержки опроса контактных зон, т.е. опрос концевиков сигнализацией происходит через 30-60 секунд после постановки ее на охрану. Наличие этой функции в сигнализации можно выяснить в документации на нее либо в установочном центре. Однако достаточно много сигнализаций такой функции не имеют. Для их владельцев – следующие способы.

2.                               Вероятно, наиболее оптимальный способ – развязать диодами цепи концевых выключателей. Несмотря на то, что этот способ достаточно трудоемкий, он является наиболее удачным, т.к. функция плавного гашения света сохраняется, что удобно. Делается это согласно рис. 2. В схему добавляется 5 диодов. Диоды практически любые, на ток до 1А и обратное напряжение 20 вольт. Три диода и провода к ним  удобнее всего подсоединять у БСК. Два диода у водительской двери – непосредственно у концевика, и оттуда же тащить провод к остальным диодам. Сигнализация чаще всего соединяется с проводом плафона под обшивкой левой стойки лобового стекла.  Там это соединение и следует искать в первую очередь, чтобы переключить провод от сигнализации на диоды.

3.                               Данный способ требует разборки блока иммобилайзера. Разобрав его, на печатной плате можно увидеть крупный транзистор, один из выводов которого соединен с выводом № 10 иммобилайзера. Достаточно отпаять этот вывод транзистора от разъема, чтобы решить проблему. Однако с плавным гашением света следует проститься. А заодно и с гарантией на иммобилайзер, случись что.

4.                               Данный способ хотя и исключает систему плавного гашения света, однако не требует разборки блока иммобилайзера и не так трудоемок, как 2 способ. Для его реализации необходимо врезать всего один диод в провод от иммобилайзера к концевику. Искать этот провод надо под консолью. Сам иммобилайзер расположен над контродллером впрыска, вертикально. От его разъема идет тонкий одиночный провод, цвет – зеленый с черной полосой. Его и следует найти и врезать в него диод. Однако, повторюсь, этот способ исключает функцию плавного гашения света.


3.                               Данный способ требует разборки блока иммобилайзера. Разобрав его, на печатной плате можно увидеть крупный транзистор, один из выводов которого соединен с выводом № 10 иммобилайзера. Достаточно отпаять этот вывод транзистора от разъема, чтобы решить проблему. Однако с плавным гашением света следует проститься. А заодно и с гарантией на иммобилайзер, случись что.

4.                               Данный способ хотя и исключает систему плавного гашения света, однако не требует разборки блока иммобилайзера и не так трудоемок, как 2 способ. Для его реализации необходимо врезать всего один диод в провод от иммобилайзера к концевику. Искать этот провод надо под консолью. Сам иммобилайзер расположен над контродллером впрыска, вертикально. От его разъема идет тонкий одиночный провод, цвет – зеленый с черной полосой. Его и следует найти и врезать в него диод. Однако, повторюсь, этот способ исключает функцию плавного гашения света.