Нейтрализатор для автомобиля
"Нейтрализатор"Как известно, системы с электронным управлением впрыска топлива делятся на системы с обратной связью (ОС) и без обратной связи. Системы с ОС выполняют нормы токсичности Евро-2, Евро-3 и имеют в своём составе датчик кислорода (ДК), каталитический нейтрализатор(для простоты-нейтрализатор) и адсорбер. Немного о принципе работы каталитического нейтрализатора.
1-датчик кислорода, 2-соты нейтрализатора, 3-корпус нейтрализатора, 4-резонатор, 5-труба приёмная.
Нейтрализатор представляет из себя кусок керамики со множеством отверстий покрытых слоем платины и родия, всё это облачено в металлический корпус. Нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы которые ускоряют процесс преобразования окиси углерода, углеводордов и окислов азота в нетоксичные соединения. Окислительным катализатором является платина, которая способствует окислению углеводородов и окиси углерода в водяной пар и двуокись углерода. Восстановительный катализатор-родий, ускоряющий реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот. Для нейтрализации CH и CO требуется кислород, поэтому для эффективной работы нетрализатора необходимо точное поддержание соотношения воздух/топливо, т.е. топливно-воздушной смеси подаваемой в двигатель. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных компонентов достигается при соотношении воздух/топливо 14,5...14,6 :1. Для поддержания этого соотношения и используется датчик кислорода,который даёт контроллеру информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Если воздуха много (соотношение воздух/топливо больше 14,6) контроллер обогащает смесь, увеличивая длительность импульсов впрыска, если воздуха мало (соотношение воздух/топливо меньше 14,6)- контроллер обедняет смесь. Таким образом поддерживается постоянное значение соотношения воздух/топливо. И ещё-ничего в нейтрализаторе не догарает в прямом смысле!!! Он сильно нагревается из-за протекающей в нём окислительно восстановительной реакции. Катализатор не выйдет сразу из строя если откажет ДК, и уж точно ничего не случится с ДК если убрать катализатор. Т.е. нейтрализатор никак не связан с датчиком кислорода. Отравление тетраэтилсвинцом, содержащимся в этилированном бензине-вот что опасно как для нейтрализатора так и для ДК. Теперь о удалении нейтрализатора. Необходимость в этом возникает если нейтрализатор уже забит или керамика оторвалась от железного корпуса и при работе двигателя гремит.
1-кронштейн крепления приёмной трубы,2-прокладка,3-труба приёмная,4-подушки подвески глушителя,5-резонатор,6-хомут соединения труб глушителя,7-глушитель,8- фланец крепления приёмной трубы на инжекторном моторе,9-датчик кислорода,10-нейтрализатор.
В верхней половине рисунка изображена выпускная система от авто без нейтрализатора,в нижней половине-от авто с нейтрализатором.Как видно из рисунка,что-бы исключить нейтрализатор достаточно взять часть выпускной системы -от приёмной трубы до глушителя, от автомобиля без нейтрализатора.Если подешевле, то можно просверлить дырку в керамике нейтрализатора (не совсем удачный вариант). Ещё можно заменить его куском трубы, но тут надо варить фланцы, не очень приятное занятие. Бытует мнение, что если убрать нейтрализатор, то машина начинает буквально летать в то время как раньше ползала. Хочется сказать, что такое возможно, если нейтрализатор забит (или так!!! сделан), но если он новый(нормальный), то такого быть не должно. Конечно определённое противодавление создаётся, но ведь и глушитель и резонатор тоже создают противодавление, так никто же их не снимает для прибавки мощности. В крайнем случае можно выкрутить ДК и померить манометром противодавление, должно быть по норме 8.62кПа при 2500об/мин. Функция же адсорбера заключается в вентиляции бензобака. Пары бензина не выходят в атмосферу, а адсорбируются в ёмкости с активированным углём, а затем продуваются во впускной коллектор и дожигаются.