Проектно-вычислительный комплекс Structure CAD


Водонасыщенные грунты - часть 6


                упругого расчета - для любых систем;

                упруго-пластического или жестко-пластического расчета ? для систем с необходимым подкреплением против потери устойчивости.

                Упругий расчет по недеформированной схеме допускается в тех случаях, когда приращения внутренних сил и моментов DR, возникающие за счет учета влияния перемещений системы под нагрузкой, не превышает 10% от величины R, полученной без учета этого влияния. В частности, для ортогональных многоэтажных рам расчет по недеформированной схеме возможен если

   (d/h) £ 0,1(SH/SV),

где: d ? горизонтальное смещение верха рамы, h ? общая высота конструкции,

 

SH ? сумма горизонтальных реакций, SV ? общая вертикальная сила, действующая на раму.

                Возможные несовершенства реальной системы могут привести к снижению уровня критической нагрузки (по сравнению с результатами расчета идеализированной системы). В связи с этим не рекомендуется применять конструкции, у которых коэффициент запаса по общей устойчивости меньше 1,25.

                В отличие от СНиП, EUROCODE требует учета возможных начальных несовершенств и при выполнении общего статического расчета системы. В общем случае учету подлежат несовершенства системы в целом, несовершенства (неидеальность) узловых соединений и несовершенства элементов конструкции.

Для многоэтажных рам таким несовершенством является отклонение от вертикали

Y = kcksYo,

где:         Yo ? допускаемый перекос колонны (например, Yo = 1/200);

                kc = (0,5 + 1/nc)1/2, но kc £ 1;

                ks = (0,2 + 1/ns)1/2, но ks £ 1;

                ns ? число этажей;

                nc ? общее число колонн, проходящих через все этажи, у которых нагрузка не ниже 50% от средней нагрузки на колонну.

                Допускается учитывать эти отклонения в виде эквивалентных горизонтальных сил по схеме рис.20.19. Такие силы могут действовать по всем возможным горизонтальным направлениям и необходимо выбрать неблагоприятные из них (например, для схемы по рис. 20.19, если ветер на раму действует слева направо, то неблагоприятным будет направление сил  yF1




Начало  Назад  Вперед